Туристы будут экономить, но ездить не перестанут

В тени крепчающего евро

В канун весны, когда у туристов традиционно оживляется интерес к Европе, редакция опросила экспертов рынка и предложила поделиться ожиданиями от сезона – какие тенденции будут определяющими?
В тени крепчающего евро
Цены держат, но туры дорожают
Все эксперты отметили ощутимое проседание курса рубля: по сравнению с январем – февралем прошлого года евро подорожал на 20%! Если год назад ЦБ фиксировал курс на уровне чуть более 40 рублей за евро, то в январе – уже свыше 48! Доллар за этот период тоже «потяжелел» – почти на пять рублей.
Туроператоры из «еврозоны», к которой относится едва ли не большинство летних направлений выездного туризма, взирают на происходящее с тревогой. По словам Дениса Глагазина, менеджера отдела Франции компании «Меридиан Экспресс», стоимость туров, номинированная в евро, осталась на уровне прошлого года или выросла незначительно. «В Европе подорожал бензин, а значит и транспортное обслуживание. Но нам удалось нивелировать разницу за счет подбора оптимальных по цене отелей и перелетов. А вот в рублях туры ощутимо подорожали, что ограничивает возможности туристов», – отметил г-н Глагазин.
Очевидно, что многие клиенты будут вынуждены экономить, выбирая туры подешевле. «На пляжных направлениях произойдет то же, что и в кризисные годы. Туристы все равно поедут отдыхать, но предпочтут отели попроще», – согласна генеральный директор «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман. По ее словам, сильнее всего провал спроса будет ощущаться в среднем ценовом сегменте. «Хотя, если по Греции вновь начнется демпинг, разница в стоимости между турами в отели 3* и 4* окажется столь несущественной, что туристы предпочтут доплатить», – добавила г-жа Айзерман. Кстати, переизбыток перевозки на массовых направлениях – вполне реальный сценарий. И это не только традиционно горящая Греция. Напомним, что еще в прошлом году о планах отправить 400 тыс. туристов в Турцию объявил «Библио Глобус», на этом же направлении ждут активных шагов от «Лабиринта» в альянсе с «Оренбургскими авиалиниями», а TEZ Tour добавил в ассортимент Кипр и Сардинию.
Покупают раньше
Интересно, что ослабление курса рубля вызвало подъем интереса к раннему бронированию. Видя, что евро дорожает, многие туристы предпочли воспользоваться акциями туроператоров, причем оплатили тур сразу, чтобы застраховаться от валютных рисков. Правда, тут сыграла роль и тенденция, которая наметилась еще в прошлые годы. «Клиенты сейчас стремятся планировать свой отдых заранее. Если раньше о летних турах задумывались в марте, то сейчас планируют уже в январе», – отметил Карен Гончаров, генеральный директор DSBW.
Самостоятельные возвращаются?
Еще одна тема для разговора у туроператоров по Европе – самостоятельный туризм. С одной стороны, упрощение процесса получения шенгенских виз сохраняет предпосылки для его дальнейшего роста. «В прошлом году Германия открыла визовые центры в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону. И их будет еще больше», – привел пример Александр Турченко, генеральный директор «Чайка-тур». С другой стороны, эксперты отмечают, что прослойка туристов, которые по принципиальным соображениям не пользуются услугами турфирм, уже сформировалась. Вернуть этих людей в организованный туризм невозможно, но и расти число таких туристов уже вряд ли будет. Те, кто этого действительно хотел, попробовали самостоятельности, оценили плюсы и минусы и сейчас возвращаются к услугам туристических компаний. «Определяющий фактор – это цена услуг. У туроператоров есть неоспоримые конкурентные преимущества: они предлагают турпакеты, которые по стоимости выгоднее, чем сборка тура по частям», – отмечает Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP.
Кстати, на фоне слабеющего рубля влияние ценового фактора усилится еще больше. Абсолютно все составляющие тура стали для туристов дороже. Цены же на пакеты растут не так стремительно, так как туроператоры по Европе заинтересованы удержать турпоток у себя. Кроме того, в ассортименте появляется все больше групповых туров, которые раньше были возможны только в индивидуальном формате. «У нас есть тур «Неделя в Провансе» по цене от 933 евро. Сюда уже включен перелет в Марсель Air France, размещение в центрах городов и три гарантированные экскурсии. Самостоятельно собрать то же самое гораздо дороже и труднее, так как надо потратить время на планирование маршрута», – приводит пример Антон Берг, генеральный директор «Миллениум Вояж».
Консультация, подбор и покупка тура: http://www.tez-tour.com/whereToBuy.html?id=3000035 Воровского,44 т.57-68-28, 789-444 Рядом с ЦУМом Московская,7 т.78-50-40 Напротив Центральной гостиницы ТЦ "ЛЕТО" т.20-58-20 Напротив Вокзала